Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный округ Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Губахинский муниципальный округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский городской округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный округ Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный округ Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Органы управления
Дума ЗАТО Звёздный Дума ЗАТО Звёздный Обзор заседаний График заседаний График приема граждан депутатами Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Думу ЗАТО Звёздный План работы Думы ЗАТО Звёздный Итоги работы Думы ЗАТО Звёздный Глава ЗАТО Звёздный - глава администрации ЗАТО Звёздный Глава ЗАТО Звёздный - глава администрации ЗАТО Звёздный Доклад главы ЗАТО Звёздный – главы администрации ЗАТО Звёздный о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный за 2023 год и их планируемых значениях на 3-летний период Ежегодный отчёт главы ЗАТО Звёздный - главы администрации ЗАТО Звёздный Почетная грамота главы ЗАТО Звёздный Администрация Администрация Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых акто, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях Структура администрации ЗАТО Звёздный Муниципальные задания Исполнение бюджета Отчеты главы администрации ЗАТО Звёздный о результатах деятельности администрации ЗАТО Звёздный Глава ЗАТО Звёздный - глава администрации ЗАТО Звёздный Общественный совет Отдел ЗАГС Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО Звёздный Обращения граждан Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям Дальневосточный гектар Участие администрации ЗАТО Звёздный в целевых и иных программах, международном сотрудничеств Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации ЗАТО Звёздный и подведомственных организаций Информация о муниципальных закупках и торгах Персональные данные Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Звёздный Контрольная комиссия Контрольная комиссия Стандарты План работы и отчет о деятельности контрольной комиссии ЗАТО Звёздный Контрольные мероприятия Экспертно-аналитическая деятельность Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Официальные заявления Молодежный парламент Молодежный парламент Состав Молодежного парламента при Думе ЗАТО Звездный Пермского края Правовые акты Молодежного парламента при Думе ЗАТО Звездный Пермского края Статьи Общественная приемная Общественная приемная Порядок рассмотрения обращений Установленные формы обращений Муниципальная служба Вакансии Конкурс «Лучший муниципальный служащий Пермского края» Конкурс для включения в резерв управленческих кадров администрации ЗАТО Звёздный Муниципальная служба Нормативные база, регулирующая прохождение муниципальной службы в администрации ЗАТО Звёздный Пенсионное обеспечение Поступление на муниципальную службу в администрации ЗАТО Звёздный Формирование муниципального резерва управленческих кадров администрации ЗАТО Звёздный Контроль План контрольно-ревизионной деятельности Информация о проверках Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Стандарты Устав городского округа ЗАТО Звёздный Учётная политика Муниципальные программы Муниципальные программы Муниципальная программа "Градостроительство и благоустройство ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Культура ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Молодёжная политика ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Обеспечение жильём граждан" Муниципальная программа "Обеспечение общественной безопасности в ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Образование ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Общество и власть" Муниципальная программа "Приведение в нормативное состояние муниципальных учреждений социально-культурной сферы ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в администрации ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Создание условий для развития экономики в ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Создание условий для сохранения здоровья жителей ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Социальная поддержка жителей ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Управление земельными ресурсами ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом ЗАТО Звёздный" Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом ЗАТО Звёздный, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям ЗАТО Звёздный, и основными направлениями деятельности муниципальных хозяйственных обществ" Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды ЗАТО Звёздный" Публичные слушания Конкурс по отбору кандидатур на должность главы ЗАТО Звёздный-главы администрации ЗАТО Звёздный Конкурс по отбору кандидатур на должность главы ЗАТО Звёздный-главы администрации ЗАТО Звёздный Общественные обсуждения проектов документов
Деятельность
Безопасность Антинаркотическая деятельность Антитеррористическая безопасность Безопасность Безопасность для детей Безопасность на объектах электросетевого хозяйства Гражданская оборона Гражданская оборона и защита от ЧС Информация ЕДДС ЗАТО Звёздный ПОДД автомобильных дорог ЗАТО Звёздный Пожарная безопасность Схемы организации дорожного движения в ЗАТО Звёздный Технические паспорта автомобильных дорог ЗАТО Звёздный Учебно-консультационный пункт Бизнес Инвестиционный профиль ЗАТО Звёздный Бизнес Внедрение Стандарта деятельности ОМСУ ЗАТО Звёздный по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Защита прав потребителей Информация для индивидуальных предпринимателей ЗАТО Звёздный Коллегиальные органы Конкурсы Контакты Маркировка Материалы Корпорации МСП Нормативные правовые акты Поддержка бизнеса Предложение для инвесторов Развитие конкуренции Реализация Стратегии развития МСП Реклама Самозанятость Социальное предпринимательство Финансовая грамотность и безопасность Цифровая платформа МСП Ярмарки Градостроительство Выдача градостроительных планов земельных участков Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства Градостроительство ЖКХ и благоустройство Благоустройство Городская среда ЖКХ и благоустройство ЖКХ. Управляющие компании. Капитальный ремонт Малое и среднее предпринимательство Статистические данные Инфраструктура поддержки субъектов МСП Цифровая платформа МСП Совет по предпринимательству Имущественная поддержка Социальное + молодёжное предпринимательство Финансовая поддержка Новости бизнеса Государственные программы (подпрограммы) Молодежная политика Молодежная политика Образование Национальный проект ОБРАЗОВАНИЕ Образование Муниципальные механизмы управления качеством образования "Детский сад №4" Аттестация ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ГИА Детская школа искусств Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» Дошкольное образование ЕГЭ Материалы в помощь педагогу Муниципальное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звёздный Муниципальные механизмы управления качеством образования Независимая оценка качества образования Оценка регулирующего воздействия Оценка регулирующего воздействия Нормативно-правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе по экспертизе и ОФВ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия План проведения экспертизы (оценки фактического воздействия) муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Звёздный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Экспертиза (ОФВ) действующих МНПА Типовые формы документов для проведения процедур Доклад администрации ЗАТО Звёздный о результатах работы в области оценки регулирующего воздействия Предоставление земельных участков льготным категориям Земля для многодетных семей Земля участникам СВО и членам их семей Предоставление земельных участков медицинским работникам и работникам образования Проект "Доступная среда" Проект "Доступная среда" Нормативные акты по проекту "Доступная среда" Социально-экономическое развитие ЗАТО Звёздный Земля и имущество Земля и имущество Порядок получения сведений из ЕГРН Земельные отношения Спорт Всероссийские спортивные игры школьников Спорт ГТО Муниципальный контроль Муниципальный контроль Досудебное обжалование Муниципальный земельный контроль Муниципальный контроль в сфере благоустройства Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве Муниципальный жилищный контроль Транспорт Муниципальное имущество Культура Культура Национальный проект КУЛЬТУРА Переселение из ЗАТО Жильё для российской семьи Туризм Туризм Достопримечательности Транспортное сообщение Туристические маршруты Информация о проектах на получение грантов Ростуризма Мобилизационная подготовка и мобилизация Нормативные правовые акты по вопросам мобилизации Первичный воинский учет Частичная мобилизация Бронирование Вопрос - ответ Профилактика и ликвидация болезней животных Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными Памятки, полезная информация о профилактике болезней животных Экология Экология Архив Социальная защита населения Социальная защита населения Бесплатная юридическая помощь Всероссийский социальный проект «Семья – основа мира»
Общество
Звёздному - здоровое будущее! COVID19 Документы Звёздному - здоровое будущее! Профилактика гриппа Профилактика онкологических заболеваний Профилактика туберкулёза Звёздный - центр военно-патриотического воспитания Инициативное бюджетирование Общественные организации Общественные организации Информационные сообщения Конкурсы НКО Общественная организация ветеранов ЗАТО Звёздный Территориальное общественное самоуправление "Родник Звездного" Отделение ПФР по пермскому краю информирует Правовое просвещение Управление Росреестра по Пермскому краю Управление Росреестра по Пермскому краю Государственная регистрация прав Кадастровые процедуры Общая информация Пресс-релизы Открытый бюджет Бюджет ЗАТО Звёздный Исполнение бюджета ЗАТО Звёздный Исполнение бюджета ЗАТО Звёздный_old Отдых и оздоровление детей
Экономическое развитие
Социально-экономическое развитие ЗАТО Звёздный Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ ЗАТО Звёздный Пермского края на 2018-2032 годы План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ ЗАТО Звёздный Пермского края на 2018-2032 годы Комплексный план развития ЗАТО Звёздный до 2030 года Прогноз Социально-экономического развития ЗАТО Звёздный Оценка регулирующего воздействия Нормативно-правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе по экспертизе и ОФВ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия Экспертиза (ОФВ) действующих МНПА Доклад администрации ЗАТО Звёздный о результатах работы в области оценки регулирующего воздействия План проведения экспертизы (оценки фактического воздействия) муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО Звёздный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Типовые формы документов для проведения процедур
Противодействие коррупции
Новости в сфере противодействия коррупции Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Федеральные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции Краевые нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции Муниципальные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции План противодействия коррупции Проведение в администрации ЗАТО Звёздный работы по выявлению личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок Антикоррупционная экспертиза Методические материалы Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Обратная связь для сообщения о фактах коррупции Противодействие коррупции в подведомственных организациях Локальные правовые акты в сфере противодействия коррупции, в том числе план подведомственной организации по противодействию коррупции Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем учреждения Обратная связь для сообщений о фактах коррупции Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции

Учётная политика

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный

(утверждена постановлением администрации ЗАТО Звёздный от 23.07.2020 № 659)

1. Общие положения

1.1. Учётная политика разработана и применяется исходя из требований следующих нормативных правовых актов:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Налогового кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;

Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённого приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Основные средства», утверждённого приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Аренда», утверждённого приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утверждённого приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности», утверждённого приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Учётная политика, оценочные значения и ошибки», утверждённого приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «События после отчётной даты», утверждённого приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Отчёт о движении денежных средств», утверждённого приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Доходы», утверждённого приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчётности», утверждённого приказом Минфина России от 28.02.2018 № 37н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утверждённого приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Запасы», утверждённого приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н;

Федерального стандарта бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утверждённого приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н;

Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция к Единому плану счетов № 157н);

Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ 52н);

Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – приказ 191н);

Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

Приказа Министерства финансов Пермского края от 28.02.2018 № СЭД-39-01-22-54 «Об утверждении Единых правил управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края по ведению кадрового, бюджетного (бухгалтерского), налогового и управленческого учёта»;

Указания «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» Банка России от 11.03.2014 № 3210-У;

иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учёта.

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» ответственными за организацию ведения бухгалтерского и налогового учёта и хранение документов бухгалтерского учёта в органах местного самоуправления ЗАТО Звёздный являются руководители органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный.

Бухгалтерский учёт ведётся структурным подразделением администрации ЗАТО Звёздный – отделом бухгалтерского учёта и отчётности (далее – ОБУиО), возглавляемым заведующим отделом бухгалтерского учёта и отчётности, главным бухгалтером администрации ЗАТО Звёздный (далее – главный бухгалтер). Сотрудники ОБУиО руководствуются в своей работе Положением об отделе бухгалтерского учёта и отчётности, должностными инструкциями. Ответственным за ведение бухгалтерского учёта в органах местного самоуправления ЗАТО Звёздный является главный бухгалтер.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

1.3. Органы местного самоуправления ЗАТО Звёздный ведут налоговый учёт и составляет налоговую отчётность в объёме и по формам, установленным Федеральной налоговой службой России, в случаях, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности налогоплательщика или налогового агента.

Ведение налогового учёта осуществляется ОБУиО согласно Положению об учётной политике для целей налогообложения, приведенному в Приложении 1 к настоящей Учётной политике.

1.4. Администрация ЗАТО Звёздный публикует основные положения Учётной политики на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный путём размещения копий документов Учётной политики.

1.5. При внесении изменений в Учётную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчётности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчётного периода, выявленных после утверждения отчётности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчётности информации о существенных ошибках.

2. Технология обработки учётной информации

2.1. Бухгалтерский учёт ведётся в электронном виде с применением программных продуктов:

- «1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 8» – для бюджетного учёта;

- «1С: Зарплата и кадры» – для учёта заработной платы.

2.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи ОБУиО ведёт электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;

- передача отчётности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы России;

- передача отчётности в отделение Пенсионного фонда России;

- передача отчётности в Фонд социального страхования РФ;

- передача статистической отчётности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики.

2.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учётных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

2.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учёта и отчётности:

- на сервере еженедельно производится сохранение резервных копий базы «1С»;

- по итогам квартала и отчётного года после сдачи отчётности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера;

- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

3. Правила документооборота

3.1. Бухгалтерский учёт ведётся по проверенным и принятым к учёту первичным документам методом начисления. К учёту принимаются первичные учётные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учёта. Контроль первичных документов проводят сотрудники ОБУиО.

3.2. Бухгалтерский учёт ведётся в рублях и копейках, раздельно по источникам финансирования (бюджетная деятельность и средства во временном распоряжении) с применением журналов операций учёта, приведенных в Приложении 2 к настоящей Учётной политике.

3.3. Основанием для записей в регистрах бюджетного учёта являются первичные документы, фиксирующие факт хозяйственной жизни.

3.4. Органы местного самоуправления ЗАТО Звёздный используют унифицированные формы регистров бухгалтерского учёта, перечисленные в Приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

Операции, для которых не предусмотрено составление унифицированных форм первичных документов, оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). При необходимости к Бухгалтерской справке (ф. 0504833) прилагаются расчёт и (или) оформленное в установленном порядке «Профессиональное суждение».

3.5. Обработка первичных учётных документов, формирование регистров бухгалтерского учёта, а также отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов осуществляется с применением «1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 8». Первичные учётные документы и (или) регистры бухгалтерского учёта оформляются на бумажных носителях. Заполнение учётных документов и (или) регистров бухгалтерского учёта на бумажных носителях осуществляется с помощью компьютерной техники.

3.6. Регистры бухгалтерского учёта, оформленные на бумажных носителях, распечатываются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

3.7. Порядок и сроки представления первичных документов в ОБУиО регламентируются графиком документооборота первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и отчётности, приведенных в Приложении 3 к настоящей Учётной политике.

За достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и качественное составление первичных документов несут ответственность лица, оформившие и подписавшие эти документы.

3.8. Право подписи первичных учётных документов администрации ЗАТО Звёздный принадлежит главе ЗАТО Звёздный - главе администрации ЗАТО Звёздный, первому заместителю главы администрации ЗАТО Звёздный, главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера.

Право подписи первичных учётных документов Думы ЗАТО Звёздный принадлежит председателю думы ЗАТО Звёздный, главному бухгалтеру.

Право подписи первичных учётных документов контрольной комиссии ЗАТО Звёздный принадлежит председателю Контрольной комиссии ЗАТО Звёздный, главному бухгалтеру.

3.9. Главный бухгалтер совместно с руководителями органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный подписывает документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, выполнения расчётных, кредитных и других денежных обязательств. Эти документы без подписи главного бухгалтера недействительны.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в ОБУиО необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный.

Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц осуществляется по согласованию с главным бухгалтером.

3.10. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется работником администрации ЗАТО Звёздный, который владеет иностранным языком. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью работника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.

В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.

Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т.д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

3.11. Первичные учётные документы, поступившие более поздней датой, чем дата их выставления, отражаются в учёте в следующем порядке:

при поступлении документов более поздней датой в этом же месяце факт хозяйственной жизни отражается в учёте датой выставления документа;

при поступлении документов в начале месяца, следующего за отчётным (до закрытия месяца), факт хозяйственной жизни отражается в учёте последним днем отчётного периода;

при поступлении документов в следующем месяце после даты закрытия месяца факты хозяйственной жизни отражаются в учёте датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документов);

при поступлении документов в следующем отчётном квартале (году) до представления отчётности факты хозяйственной жизни отражаются последним днем отчётного периода;

при поступлении документов в следующем отчётном квартале (году) после представления отчётности факты хозяйственной жизни отражаются датой получения документов (не позднее следующего дня после получения документа).

3.12. Данные проверенных и принятых к учёту первичных учётных документов отражаются в регистрах бухгалтерского учёта накопительным способом.

3.13. Формирование электронных регистров бухгалтерского учёта осуществляется в следующем порядке:

журнал регистрации приходных и расходных ордеров (ф. 0310003) формируется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;

инвентарная карточка учёта нефинансовых активов (ф. 0504031)  оформляется при принятии объекта к учёту, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных фактов хозяйственной жизни формируется ежегодно со сведениями о начисленной амортизации;

инвентарная карточка группового учёта нефинансовых активов (ф. 0504032) оформляется при принятии объектов к учёту, по мере внесения изменений и при выбытии;

опись инвентарных карточек по учёту нефинансовых активов (ф. 0504033), инвентарный список нефинансовых активов (ф. 0504034) формируются ежегодно, в последний день года. Опись инвентарных карточек (ф. 0504033) составляется без включения информации об инвентарных объектах, выбывших до начала установленного периода;

книга учёта бланков строгой отчётности, книга аналитического учёта депонированной зарплаты и стипендий формируются ежегодно;

другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости.

3.14. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бухгалтерского учёта получателя бюджетных средств.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

На основании данных журналов операций ежемесячно составляется главная книга.

3.15. В деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный используются следующие бланки строгой отчётности:

бланки трудовых книжек, вкладыши к ним;

путёвки на санаторно-курортное лечение;

бланки свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

талоны на ГСМ;

государственный жилищный сертификат.

3.16. Ответственным лицом за организацию работ по ведению учёта, хранению, выдаче бланков строгой отчётности, путёвок на санаторно-курортное лечение, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, трудовых книжек и вкладышей к ним, талонов на ГСМ, государственных жилищных сертификатов является бухгалтер 1-ой категории ОБУиО.

3.17. Перечень должностей сотрудников, ответственных за выдачу гражданам и уничтожение бланков строгой отчётности, приведён в Приложении 4 к настоящей Учётной политике.

4. Рабочий план счетов

Бюджетный учёт ведется с использованием Рабочего плана счетов бюджетного учёта (Приложение 5 к настоящей Учётной политике), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов        № 157н, Инструкцией № 162н.

Органы местного самоуправления ЗАТО Звёздный применяет забалансовые счета, утверждённые в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5. Учёт отдельных видов имущества и обязательств

При ведении бюджетного учёта следует иметь ввиду, что информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, достоверной.

Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.

При этом существенной признаётся информация, пропуск или искажение которой влечёт изменение на 1 процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счёта Рабочего плана счетов бюджетного учёта.

5.1. Основные средства:

5.1.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный для управленческих нужд органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также инвентарь. Перечень хозяйственного и производственного инвентаря, который включается в состав основных средств, приведён в Приложении 6 к настоящей Учётной политике. 

Для организации учёта и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10000 рублей включительно, присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков.

1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесён объект при принятии к учёту (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде присваивается «0»);

2-4-й разряды – код объекта учёта синтетического счёта в Плане счетов бюджетного учёта (приложение 1 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н);

5-6-й разряды – код группы и вида синтетического счёта Плана счетов бюджетного учёта (приложение 1 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н);

7-10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.

5.1.2. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путём нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочленённых предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте. 

5.1.3. При принятии к учёту объектов основных средств комиссией по поступлению и выбытию активов проверяется наличие сопроводительных документов и технической документации, а также производится инвентаризация приспособлений, принадлежностей, составных частей основного средства в соответствии с данными указанных документов.

5.1.4. Если из содержания документации на принимаемые к учёту объекты основных средств следует, что в них содержатся драгоценные материалы (металлы, камни), соответствующие сведения подлежат отражению в Актах приёма-передачи нефинансовых активов и Инвентарных карточках. Если в сопроводительных документах и технической документации отсутствует информация о содержании в объекте драгоценных материалов, но по данным комиссии по поступлению и выбытию активов они могут содержаться в этом основном средстве, то данные о наименовании, массе и количестве драгоценных материалов указываются по информации организаций-разработчиков, изготовителей или определяются комиссией на основе аналогов, расчётов, специальных таблиц и справочников.

5.1.5. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения в органах местного самоуправления ЗАТО Звёздный. Изменение порядка формирования инвентарных номеров не является основанием для присвоения основным средствам, принятым к учёту в прошлые годы, инвентарных номеров в соответствии с новым порядком. При получении основных средств, эксплуатировавшихся в иных организациях, инвентарные номера, присвоенные прежними балансодержателями, не сохраняются. Инвентарные номера выбывших с балансового учёта инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учёту объектам не присваиваются.

5.1.6. Работы, направленные на восстановление пользовательских характеристик основных средств, квалифицируются в качестве ремонта, даже если в результате восстановления работоспособности технические характеристики объекта основных средств улучшились. Под обслуживанием основных средств понимаются работы, направленные на поддержание пользовательских характеристик основных средств. Расходы на ремонт и обслуживание не увеличивают балансовую стоимость основных средств.

5.1.7. В качестве монтажных работ квалифицируются работы в рамках отдельной сделки, в ходе которых осуществляется соединение частей объекта друг с другом и (или) присоединение объекта к фундаменту (основанию, опоре). Стоимость монтажных работ учитывается при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств. Если монтажные работы осуществляются в отношении объекта основных средств, первоначальная стоимость которого уже сформирована, то их стоимость списывается на расходы.

5.1.8. Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов основных средств относятся на увеличение балансовой стоимости этих основных средств после окончания работ, если по результатам проведённых работ улучшились (повысились) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объектов основных средств. При этом стоимость объекта основных средств уменьшается на стоимость изымаемых (замещаемых) частей (узлов, деталей), если она существенна. Существенной признаётся стоимость свыше 20000 рублей.

Пригодные для дальнейшего использования узлы (детали), заменённые в ходе модернизации, дооборудования, реконструкции или ремонта объектов основных средств, подлежат оприходованию и включению в состав материальных запасов по текущей оценочной стоимости.

5.1.9. Созданные в результате капитального ремонта, текущего ремонта объекты имущества, отвечающие критериям отнесения к инвентарному объекту основных средств (например: ограждение; оконечные устройства единых функционирующих систем пожарной сигнализации, видеонаблюдения и др.), принимаются к учёту в качестве самостоятельных объектов основных средств.

5.1.10. Начисление амортизации основных средств осуществляется линейным методом в соответствии со сроками полезного использования.

5.1.11. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоценённой стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоценённую стоимость на дату проведения переоценки. 

5.1.12. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию.

5.1.13. Основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счёте 21 по балансовой стоимости.

5.1.14. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

5.1.15. При списании основного средства в гарантийный период по решению комиссии по поступлению и выбытию активов предпринимаются меры по возврату денежных средств или его замене в порядке, установленном законодательством РФ.

5.1.16. По истечении гарантийного периода при списании основного средства комиссией по поступлению и выбытию активов устанавливается и документально подтверждается, что:

- основное средство непригодно для дальнейшего использования;

- восстановление основного средства неэффективно.

Основное средство не может продолжать использоваться по прямому назначению после списания с балансового учёта.

5.1.17. Решение комиссии по поступлению и выбытию активов по вопросу о нецелесообразности (невозможности) дальнейшего использования имущества оформляется актом о списании имущества.

Факт непригодности основного средства для дальнейшего использования по причине неисправности или физического износа подтверждается путём указания:

- внешних признаков неисправности устройства;

- наименований и заводских маркировок узлов, деталей и составных частей, вышедших из строя.

Факт непригодности основного средства для дальнейшего использования по причине морального износа подтверждается путём указания технических характеристик, делающих дальнейшую эксплуатацию невозможной или экономически неэффективной.

К решению комиссии прилагаются:

- заключения сотрудников администрации ЗАТО Звёздный, имеющих документально подтверждённую квалификацию для проведения технической экспертизы по соответствующему типу объектов;

- заключения организаций (физических лиц), имеющих документально подтверждённую квалификацию для проведения технической экспертизы по соответствующему типу объектов (при отсутствии в организации штатных специалистов соответствующего профиля).

5.1.18. Решение о нецелесообразности (неэффективности) восстановления основного средства принимается комиссией по поступлению и выбытию активов на основании:

- сметы на проведение работ по восстановлению основного средства с гарантией и в разумные сроки (смета составляется сотрудником организации или сторонними специалистами, имеющими документально подтверждённую квалификацию для проведения соответствующих работ);

- документов, подтверждающих оценочную стоимость новых аналогичных объектов (с учётом гарантийных обязательств).

5.1.19. Ликвидация объектов основных средств осуществляется силами организации, а при отсутствии соответствующих возможностей – с привлечением специализированных организаций. Узлы (детали, составные части), поступающие в организацию в результате ликвидации основных средств, принимаются к учёту в составе материальных запасов по оценочной стоимости, если они:

- пригодны к использованию в организации;

- могут быть реализованы.

5.1.20. При ликвидации объекта силами организации составляется Акт о ликвидации (уничтожении) основного средства. По решению председателя комиссии по поступлению и выбытию активов к Акту о ликвидации (уничтожении) основного средства может быть приложен соответствующий фотоотчёт.

5.1.21. Основные средства, непригодные для дальнейшего использования в деятельности учреждения, выводятся из эксплуатации на основании Акта, списываются с балансового учёта и до оформления их списания, а также реализации мероприятий, предусмотренных Актом о списании имущества (демонтаж, утилизация, уничтожение), учитываются за балансом на счёте 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

5.1.22. С даты перехода на федеральный стандарт для госсектора «Основные средства» ввод в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10000 руб. включительно отражается в учёте на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Учёт объектов на забалансовом счёте 21 ведётся по балансовой стоимости введённого в эксплуатацию объекта.

5.1.23. Учёт операций по поступлению объектов основных средств ведётся:

- в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) № 7 в части операций по принятию к учёту объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию;

- в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) – по иным операциям поступления объектов основных средств.

5.1.24. Учёт операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведётся в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). В организации ведётся единый Журнал для отражения операций по основным средствам и материальным запасам.

5.1.25. Операции по поступлению, выбытию, внутреннему перемещению основных средств дополнительно отражаются в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035).

5.1.26. Начисление амортизации по основным средствам ежемесячно отражается в Ведомости начисления амортизации.

5.2. Материальные запасы:

5.2.1. В составе материальных запасов учитываются материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также производственный и хозяйственный инвентарь, перечень которого приведён в Приложении 6 к настоящей Учётной политике.

5.2.2. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.

5.2.3. При списании горюче-смазочного материала (далее – ГСМ) применяются нормы в соответствии с методическими рекомендациями, введенных в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-Р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

5.2.4. Расход ГСМ подтверждается данными путевых листов, составляемых  и представляемых в ОБУиО ежедневно.

5.2.5. Списание ГСМ производится на основании отчёта, составленного по форме согласно Приложению 7 к настоящей Учётной политике.

5.2.6. При поездках за пределы п. Звёздный в путевом листе указывается название города или населённого пункта.

При поездках по территории п. Звёздный в путевом листе обозначается каждый объект назначения.

5.2.7. Выдача в эксплуатацию на нужды органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

5.2.8. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

5.2.9. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учёту, рассчитанной методом рыночных цен.

5.2.10. Оборотные ведомости по учёту материальных запасов составляются ежемесячно.

5.3. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов:

5.3.1. При поступлении объектов нефинансовых активов, полученных в рамках необменных операций, в том числе в порядке дарения (безвозмездного получения), принятия выморочного имущества, получения объектов без указания стоимостных оценок, при выявлении объектов, созданных в рамках ремонтных работ, при выявлении в ходе инвентаризации неучтённых объектов, по которым утрачены приходные документы, справедливая стоимость объектов имущества определяется комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен.

В случаях, когда достоверно оценить справедливую стоимость объекта учёта методом рыночных цен затруднительно, применяется метод амортизированной стоимости замещения.

5.3.2. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально:

- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

- прайс-листами заводов-изготовителей;

- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

- информацией, размещённой в СМИ, и т.д.

В случае невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путём.

5.3.3. При безвозмездном получении имущества поступившие нефинансовые активы отражаются с указанием в 1-4 разрядах счёта кодов раздела и подраздела классификации расходов, исходя из функций (услуг), в которых они подлежат использованию.

5.4. Расчёты с подотчётными лицами:

5.4.1. Денежные средства выдаются из кассы под отчёт на основании письменного заявления работника органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный, согласно Перечню должностей, имеющих право на получение под отчёт наличных денежных средств на хозяйственные цели (Приложение 8 к настоящей Учётной политике).

Операции по приёму и выдаче наличных денежных средств осуществляются бухгалтером 1-й категории ОБУиО.

5.4.2. Выдача средств под отчёт производится штатным работникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчёта.

5.4.3. Денежные средства выдаются под отчёт на хозяйственные нужды на срок, который работник органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчёт, но не более десяти рабочих дней. По истечении этого срока работник органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный должен отчитаться в течение трёх рабочих дней.

5.4.4. При направлении работников администрации ЗАТО Звёздный в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с Порядком и размерами возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации ЗАТО Звёздный, утверждённым распоряжением администрации ЗАТО Звёздный от 23.03.2016 № 26.

5.4.5. По возвращении из командировки работник представляет авансовый отчёт об израсходованных суммах в течение трёх рабочих дней.

5.4.6. Предельные сроки отчёта по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:

- в течение десяти календарных дней с момента получения;

- в течение трёх рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

Доверенности выдаются штатным работникам органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный, с которыми заключён договор о полной материальной ответственности.

5.5. Дебиторская и кредиторская задолженность:

5.5.1. Дебиторская задолженность признаётся нереальной для взыскания в порядке, установленном распоряжениями органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный и Налоговым кодексом Российской Федерации.

Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учёта и отражается на забалансовом счёте 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». На забалансовом счёте указанная задолженность учитывается:

- в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т.ч. изменения имущественного положения должника);

- погашения задолженности контрагентом: когда он внесёт деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учёте.

Дебиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (дебитору).

5.5.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании распоряжений органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный. Решение о списании принимается на основании данных проведённой инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истёк. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

Одновременно списанная с балансового учёта кредиторская задолженность отражается на забалансовом счёте 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учёта осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения комиссий по поступлению и выбытию активов органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный:

- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учёте;

- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.

Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

5.6. Финансовый результат:

5.6.1. В составе доходов будущих периодов на счёте 401.40.000 «Доходы будущих периодов» отражаются доходы:

по операциям реализации имущества, в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчётов;

по арендным платежам.

5.6.2. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учёта аренды.

5.6.3. Доходы от реализации имущества в рассрочку с переходом права собственности на объект после завершения расчётов признаются в составе доходов будущих периодов в сумме договора. Доходы будущих периодов признаются в текущих доходах равномерно в последний день каждого месяца.

5.6.4. В составе расходов будущих периодов на счёте 401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы:

по страхованию имущества, гражданской ответственности;

по взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов.

5.6.5. Расходы, произведённые в текущем отчётном периоде, но относящиеся к будущим отчётным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

5.6.6. В органах местного самоуправления ЗАТО Звёздный создаются:

- резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчёта резерва отпусков приведён в Приложении 9 к настоящей Учётной политике;

- резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной органам местного самоуправления ЗАТО Звёздный в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учёта методом «красное сторно».

5.7. Санкционирование расходов:

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учёту осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведённом в Приложении 10 к настоящей Учётной политике.

6. Инвентаризация имущества и обязательств

Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т.ч. расходов будущих периодов) проводится раз в год перед составлением годовой отчётности, а также    в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, состав которой определяется распоряжениями органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный.

Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведены в Приложениях 11, 12 к настоящей Учётной политике.

7. Порядок отражения в бухгалтерском учёте и отчётности событий после отчётной даты

7.1. В данные бухгалтерского учёта за отчётный период включается информация о событиях после отчётной даты – существенных фактах хозяйственной жизни, которые произошли в период между отчётной датой и датой подписания или принятия бухгалтерской (финансовой) отчётности и оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный (далее – События).

Факт хозяйственной жизни признаётся существенным, если без знания о нём пользователи отчётности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный. Оценивает существенность влияний и квалифицирует Событие как событие после отчётной даты главный бухгалтер на основе своего профессионального суждения.

7.2. Событиями после отчётной даты признаются:

7.2.1. События, которые подтверждают существовавшие на отчётную дату хозяйственные условия органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный.  

7.2.2. События, которые указывают на условия хозяйственной деятельности, факты хозяйственной жизни или обстоятельства, возникшие после отчётной даты.  

7.3. Событие отражается в учёте и отчётности в следующем порядке: 

7.3.1. Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на отчётную дату, отражается в учёте отчётного периода. При этом делается:

- дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие,

- либо запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отражённую в бухгалтерском учёте.

События отражаются в регистрах бухгалтерского учёта в последний день отчётного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные бухгалтерского учёта отражаются в соответствующих формах отчётности с учётом событий после отчётной даты. В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается информация о Событии и его оценке в денежном выражении. 

7.3.2. Событие, указывающее на возникшие после отчётной даты хозяйственные условия, отражается в бухгалтерском учёте периода, следующего за отчётным. Аналогичным образом отражается Событие, которое не отражено в учёте и отчётности отчётного периода из-за соблюдения сроков представления отчётности или из-за позднего поступления первичных учётных документов. При этом информация о таком Событии и его денежная оценка приводятся в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

8. Бюджетная отчётность

8.1. Бюджетная отчётность составляется на основании аналитического и синтетического учёта, в объёме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Бюджетная отчётность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

8.2. Бюджетная отчётность за отчётный год формируется с учётом Событий после отчётной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчётности Событий после отчётной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

9. Порядок передачи документов бухгалтерского учёта при смене руководителя и главного бухгалтера

При смене руководителя или главного бухгалтера передача дел производится на основании распоряжений органов местного самоуправления ЗАТО Звёздный, которыми устанавливаются:

сроки передачи дел;

лицо, ответственное за сдачу дел;

лицо, ответственное за приём дел;

другие лица, участвующие в процессе приёма-передачи дел (члены специальной комиссии, представитель вышестоящего органа, аудитор);

необходимость проведения инвентаризации финансовых активов;

дата, на которую должны быть завершены учётные процессы.

Передача дел оформляется Актом. В Акте приёма-передачи, в том числе, указываются:

опись переданных документов, их количество и места хранения;

выявленные в ходе передачи дел основные нарушения и неточности в оформлении первичных учётных документов и регистров учёта;

соответствие документов данным бухгалтерской и налоговой отчётности;

список отсутствующих документов;

общая характеристика бухгалтерского учёта и организации внутреннего контроля;

факт передачи печати, штампов, ключей от сейфа и бухгалтерии, ключей от систем, сертификатов и т.п.;

дата, на которую осуществлена приёмка-передача дел.

Акт заверяется подписями лиц, ответственных за сдачу и приём дел, а также другими лицами, участвующими в процессе приёма-передачи дел.